Информация для пациентов

УВАЖАЕМЫЕ пациенты!

Согласно части первой и второй статьи 84 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Наша организация оказывает медицинские услуги только на возмездной основе (платно) с предварительным оформлением договора на оказание платных медицинских услуг, в соответствии с Прейскурантом, утверждаемым приказом главного врача.

Информируем вас о том, что в соответствии с действующим законодательством вы имеете право на получение соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Права и обязанности пациента

Данная памятка разработана для знакомства пациентов или их законных представителей с правами и обязанностями, предусмотренными действующим российским законодательством. В соответствии с установленными нормами, обращаясь в медицинское учреждение на территории РФ, Вы получаете право на:

  • уважительное отношение со стороны медперсонала и других сотрудников медицинского центра;
  • возможность выбирать медучреждение и лечащего врача;
  • прохождение медицинских, профилактических, диагностических и реабилитационных процедур в нормальных условиях, соответствующих актуальным гигиеническим и санитарным требованиям;
  • получение консультационной помощи от специалистов;
  • обезболивание во время различных медицинских вмешательств и облегчение болей, непосредственно связанных с болезнью;
  • выбор круга лиц, которым будут передаваться данные о состоянии пациента;
  • получение объективных сведений, связанных с правами и обязанностями пациента, а также с состоянием его здоровья;
  • возможность отказаться от хирургического или другого медицинского вмешательства;
  • защиту информации, входящей во врачебную тайну;
  • возмещение ущерба, причиненного пациенту в процессе получения медпомощи;
  • получение правозащитной помощи от адвоката или законного представителя;
  • встречу со священнослужителем и обеспечение условий для проведения религиозных обрядов при прохождении стационарного лечения (для этого пациенту могут, в том числе, предоставляться отдельные помещения, если это не ведет к нарушениям установленного в медицинском центре внутреннего распорядка).

Помимо перечисленных выше прав у пациентов российских медицинских учреждений есть и предусмотренные законодательством обязанности. К ним, в частности, относятся:

  • соблюдение утвержденного внутреннего распорядка медицинского центра;
  • забота о сохранности собственного здоровья, отсутствие действий, которые направлены на нанесение ущерба себе или другим больным;
  • уважение прав всех пациентов, находящихся на лечении, а также персонала медицинского учреждения;
  • своевременное информирование сотрудников медицинского центра о непонимании запланированных медицинских вмешательств;
  • соблюдение правил поведения в медучреждении и установленного врачом лечебного режима, в том числе во время зафиксированной нетрудоспособности;
  • своевременное посещение приемов и предписанных процедур, а также заблаговременное предупреждение сотрудников медицинского центра в случае невозможности это сделать;
  • выполнение врачебных предписаний и своевременное информирование о прекращении лечебных процедур или об обращении к другим специалистам в связи с возникновением новых проблем;
  • оперативное сообщение персоналу медицинского учреждения о появлении осложнений или отклонений, если они будут замечены как в процессе получения лечения, так и после него;
  • прохождение медосмотров в соответствии с действующими законами РФ;
  • получение медицинской помощи при наличии заболеваний, которые официально считаются представляющими опасность для окружающих.

В действующем законодательстве предусмотрено несколько форматов ответственности, которую пациент может нести в процессе получения медпомощи. В частности, в Гражданском кодексе РФ зафиксированы следующие положения:

  • пациент или его законный представитель не должны допускать злоупотреблений своими правами, которые могут привести к нарушению законных интересов других граждан (статья 10 ГК РФ);
  • если пациент или его законный представитель нанесли материальный ущерб медицинскому учреждению, они обязаны его возместить (статья 1064 ГК РФ).

В соответствии с 20-ой статьей ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 года, для проведения медицинского вмешательства необходимо предварительно получить информированное добровольное согласие от самого пациента или от его представителя, определенного в предусмотренном законом порядке. Больной соглашается на рекомендованную врачом операцию после получения данных о методах лечения, целях процедуры, возможных последствиях и риске для здоровья, который она может за собой повлечь. Кроме того, медработник должен в доступной для понимания форме рассказать пациенту об альтернативных вариантах и о прогнозируемых последствиях вмешательства.

Получение от больного или его представителя информированного добровольного согласия – это обязательное условие для оказания медпомощи. Исключение делается только в случаях, оговоренных в тексте ФЗ № 323.

В медицинском центре «Артмед» работают врачи, медсестры и обслуживающий персонал с высокой квалификацией. Сотрудники учреждения внимательно относятся ко всем пациентам и руководствуются современными стандартами качества оказания медпомощи.

Если Вы считаете, что Ваши права были нарушены, можно обратиться в следующие инстанции:

  • администрацию медицинского учреждения;
  • общество защиты прав потребителей медицинских услуг;
  • врачебные и другие медицинские профильные ассоциации;
  • иные инстанции, занимающиеся защитой прав пациентов, в том числе в суды разных уровней.

 

Правила поведения в Медицинском центре Артмед

правила поведения в мед центре

Телефоны контролирующих организаций

Министерство здравоохранения и социального развития
отдел лицензирования и контроля качества
ул. Оборонная, д. 114 Г
т. 37-75-07

Управление Росздравнадзора по Тульской области
ул. 9 Мая, д.1
т. 25-15-38

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области
ул. Оборонная, д. 114
т. 26-91-04

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ, ПОРЯДКЕ, ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ ОПЛАТЫ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно программа, территориальная программа). Медицинская помощь оказывается в следующих условиях: — амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; — в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения). Медицинские организации иных организационно-правовых форм, за исключением медицинских организаций, являющихся бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. Платные медицинские услуги оказываются в соответствии с: — Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; — Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;- Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006; — Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 г. №546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации». Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию: — о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения; — об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ФОРМАХ: — экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; — неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; — плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. ОПЛАТА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ осуществляется пациентом на основании договора, заключенного им с медицинской организацией, в порядке 100-процентной предоплаты, до получения медицинских услуг путем внесения наличных денежных средств в кассу. Стоимость медицинских услуг определяется на основании действующего на момент заключения договора прайс-листа.

 

Права и обязанности граждан в сфере здравоохранения определены Конституцией РФФедеральным законом РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и др

 

1. Постановление Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

2. Постановление Правительства Тульской области от 26.12.2014 № 698 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 года»

3. Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год

4. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций

5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»

6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 декабря 2016 г. № 997н “Об утверждении Правил проведения функциональных исследований”

7. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

8. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Паспорт доступности ОСИ

паспорт1

паспорт2

паспорт3

паспорт4

паспорт 5

паспорт 6

паспорт 8

паспорт 9

паспорт 10

паспорт 11

паспорт 12

паспорт 13

ПРОВЕДЕНИЕ СОУТ

спецоценка артмед7спецоценка артмед6спецоценка артмед5